Флагманский Volkswagen теперь выглядит так: пятидверный кузов без рамок боковых стекол, приземистый силуэт и очень богатая внешняя отделка. Arteon в России ждали больше двух лет, и теперь он вроде как сам по себе, потому что впрямую сравнить эту недешевую машину с другими моделями бизнес-сегмента почти невозможно. Таким же для рынка когда-то стал Kia Stinger — стильный спортивный автомобиль в рамках массового бренда, который получился для него не столько флагманом, сколько витриной.


«Идея выпустить стильную машину в форм-факторе лифтбэка вообще кажется военной хитростью, потому что это простой способ сделать красивый автомобиль еще и универсальным»
Это точно самый яркий автомобиль из тех, на которых я ездил за последние несколько лет. Ни один Mercedes, BMW или Bentley не вызывали на улицах такой интерес, как этот золотистый Arteon, потому что даже в избалованной Москве новинка из Германии смотрится как нечто из ряда вон. Особенно сильно заглядываются владельцы других Volkswagen, которые точно знают, что это «новый Passat CC» и уверены, что он «очень дорого стоит».

Если бы немцы не тянули с выводом машины, имидж очень дорогой модели можно было бы смягчить, но сегодняшняя реальность такова, что за Arteon придется выложить почти 3 млн в условно базовой комплектации, и точно не меньше 3 млн в исполнении Premium, которое тут кажется очень логичным. Загвоздка в том, что, едва появившись в России, Arteon успевает обновиться в Европе, и покупать дорестайлинговый вариант уже как-то не с руки.

Тот факт, что у машины обычный салон от VW Passat пока не смущает (это у прежнего Passat CC была бесконечно устаревшая панель), но после сочной внешности внутри немного не хватает красок и линий посмелее. Отчасти выручает графика приборов и медиасистемы, но тут уже натыкаешься на то, что Arteon не все делает автоматически. У машины за 3 млн нет автопарковщика, и она не хочет сама крутить рулем в поворотах, но все это искупают прекрасные матричные фары, которые освещают дорогу секторами и позволяют всегда ехать с дальним, не беспокоя окружающих. Правда, примерно то же умеет и Superb, так что при прямом сравнении комплектаций понимаешь, что 3 млн платятся в основном за дизайн.

Можно исключить даже ходовые качества, потому что они тут кажутся немного вторичными. 190 сил — это самый минимальный уровень, но хочется больше. На месте и правильная управляемость, но, опять-таки, ничего шедеврального — обычный крепкий Volkswagen, который умеет ездить идеально, но без изюминки. А тут как раз хочется что-то вроде заднего привода, чтобы было чуть азартнее, ну или хотя бы полного, а его нет и не будет ни за какую доплату.

По всему выходит, что в парочке двух очень необычных автомобилей Kia Stinger больше про драйв и эмоции, но битву взглядов Arteon выигрывает в одни ворота, причем речь идет о взглядах со стороны. И если кто-то мечтал о нескучном Volkswagen, то это как раз тот самый вариант, который, к тому же, выглядит еще и достаточно представительно для того, чтобы по праву называться флагманом. А то, что он точно не станет массовым, ему только на руку, потому что настоящий флагман не должен появляться на каждом углу города.

ДАВИД АКОПЯН
«Марка Kia, которая последние лет десять строила очень красивые, но достаточно пресные по характеру автомобили, по-хорошему удивила, выкатив модель со столь драйверскими повадками»
Во время нашей первой встречи Stinger буквально шокировал, но наше знакомство получилось столь эмоциональным сразу по нескольким причинам. Во-первых, тест-драйв машины проходил на легендарном Нордшляйфе. Во-вторых, автомобиль презентовал лично один из ее создателей не менее легендарный Альберт Бирман. Этот человек на протяжении трех десятилетий прививал хорошие манеры моделям BMW M, а потом решил что-то круто изменить в жизни и взялся за эксперимент с корейцами, который все же оказался удачным.

Наконец, марка Kia, которая последние лет десять строила очень красивые, но достаточно пресные по характеру автомобили, по-хорошему удивила, выкатив модель со столь драйверскими повадками. Но когда эйфория прошла, начался трезвый анализ с холодной головой. И в какой-то момент корейский лифтбэк перестал казаться уникальным даже на фоне практичной и местами скучной Skoda Superb.

Сегодня у него другой соперник — Volkswagen Arteon. И у меня почти те же мысли. Если полностью отбросить маркетинговую шелуху, то можно с уверенностью сказать: Stinger — не фастбэк гран-туризмо, а обычный лифтбэк бизнес-класса. Правда, с ярко выраженным спортивным характером. А значит Arteon вполне можно записать ему в конкуренты наряду с премиальными Audi A5 Sportback или BMW 4 Series Gran Coupe. Тем более, что Volkswagen, несмотря на народность бренда, своей ценой претендует на соперничество с машинами в сегментах повыше и престижнее. Да и сама машина на фоне консервативного Passat вполне логично позиционируется как более имиджевая.

Те, кто считает, что эти автомобили нельзя сравнивать из-за разных компоновок, правы лишь отчасти. Рядового покупателя, как правило, мало волнует, как расположен мотор под капотом его автомобиля и на какую ось передается крутящий момент. Сейчас люди выбирают автомобили не из-за какой-то особенности, а за совокупность потребительских качеств: дизайна, динамики, комфорта на ходу, удобства салона и соотношения цены к качеству. И в этом смысле оба этих автомобиля оказываются очень близки.

Но Kia сразу подкупает ярким дизайном даже с учетом того, что некоторый дисбаланс в его образ вводит перегруженность экстерьера мелкими деталями. Тут слишком много светоотражателей, пластиковых жабр, накладок, плавников и других украшательств. Но динамичный силуэт с длинным капотом и правильными пропорциями хорош без оговорок.

Внутреннее убранство — логичное продолжение экстерьера. Салон «Стингера» напоминает кокпит самолета-истребителя. При этом рабочее место водителя лишено каких-либо серьезных недостатков. Посадка — удобная, а все органы управления находятся под рукой. Логично скомпонованы и блоки кнопок на центральной консоли. Пользуешься ими практически интуитивно.

При близких габаритах Stinger все же немного уступает Arteon по компоновке второго ряда. Места здесь достаточно, но третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель. С другой стороны, давно ли вы сажали на задний ряд трех человек? Опять же, Stinger в первую очередь — это машина для водителя. Может быть на ходу он не кажется столь же рафинированным как Volkswagen, но у него острый и точный руль, чувствительная педаль газа и отлично сбалансированное шасси.

А главный сюрприз преподносит разгонная динамика. Stinger c 247-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом ощутимо быстрее 190-сильного Arteon. Причем на деле разница в более чем 1,5 секунды до «сотни» выливается в очень эффектный уход на светофоре. К тому же кореец обладает более азартным поведением. На нем куда интереснее ехать не по прямой, а в поворотах. Именно в таких режимах и сказываются пресловутые особенности компоновки.

Ну, а главный аргумент в пользу Stinger — это цена. Даже с начальным 197-сильным мотором доступен полный привод, и стоит такая машина менее 2,4 млн рублей. А наш вариант с 247-сильным двигателем начинается от 2 524 900, и даже в самом богатом исполнении GT-Line укладывается в 3 миллиона. В то время как цена на Arteon только стартует от 2 639 000 руб., а у щедро укомплектованных машин переваливает за 3 миллиона. 

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/5f588c669a794749441901b3

Оставить комментарий